Об Ассоциации
Руководство АИОР
Региональные отделения АИОР
Документы
Мероприятия
Журнал "Инженерное образование"
Проекты АИОР
Аккредитация образовательных программ

Этический кодекс

Требования к экспертам Этический кодекс Семинары по подготовке экспертов

Этический кодекс эксперта АИОР устанавливает основные правила поведения, которым должен следовать эксперт, с целью достижения наилучших результатов в оценке качества образования и его улучшения. От экспертов, участвующих в аудите ОП, требуется соблюдение высоких этических стандартов: профессионализма, честности, беспристрастности и справедливости.

Профессионализм

1.1. Эксперт должен быть профессионалом в одной из областей направления подготовки специалистов.

1.2. Члены экспертной комиссии принимают на себя ответственность за обеспечение высокого качества процесса аудита путем тщательного изучения соответствия оцениваемых показателей программы критериям АИОР.

Разрешение конфликта интересов

Члены экспертной комиссии должны воздерживаться от действий, препятствующих объективности и надежности процесса оценки ОП высшего учебного заведения, а именно:

2.1. При назначении на аудит образовательной программы конкретного вуза эксперт, в случае наличия каких-либо близких контактов с данным вузом, должен проинформировать о них АЦ АИОР во избежание противоречий интересов данного эксперта с задачами АИОР.

2.2. Контактами, препятствующими участию эксперта в оценке образовательной программы, могут являться: настоящее или бывшее трудоустройство в данном вузе, оказание консультационных услуг по процессу аккредитации оцениваемой программы, бывшие или настоящие переговоры о возможном трудоустройстве, обучение в данном вузе, наличие финансовых интересов.

2.3. При проведении аудита образовательной программы вуза члены экспертной комиссии должны добровольно отстраняться от встреч и решений, потенциально способных создать ситуацию злоупотребления интересами АИОР, а также сообщать обо всех явных и потенциальных противоречиях их личного интереса с интересами аккредитации образовательной программы вуза, способных повлиять на объективность процесса оценки качества образовательной программы.

2.4. Члены экспертной комиссии не должны принимать денежных вознаграждений или других подарков от вуза, способных повлиять на результат аудита.

2.5. Члены экспертной комиссии должны соблюдать независимость процесса аудита от влияния представителей вуза с целью обеспечения беспристрастности и объективности оценки качества подготовки. Материалы самообследования вуза уже отражают официальное мнение представителей вуза, задача экспертов - провести независимый аудит и проверку подлинности и полноты информации, предоставленной вузом.

Конфиденциальность

Важным принципом работы АЦ АИОР является конфиденциальность. Вся информация и документация, поступающая в АЦ, является конфиденциальной и должна использоваться только по назначению, т.е. для оценки и аккредитации образовательной программы вуза.

3.1. Члены экспертной комиссии (председатель комиссии, эксперты и сторонние наблюдатели) принимают на себя обязательства по неразглашению конфиденциальной информации.

3.2. Материалы самообследования и информация, полученная во время аудита и внесенная в формы отчетности экспертной комиссии, могут быть использованы только в целях оценки образовательной программы, проводимой АИОР, и не могут быть использованы для личной выгоды.

3.3. Полученная информация не может быть передана третьим лицам, не должна разглашаться без согласия вуза и АИОР.

3.4. Рабочие документы экспертов (формы Ф-1, Ф-2, Ф-3, Ф-4, Ф-5) являются внутренними документами АЦ АИОР и не подлежат распространению. Содержание документов является интеллектуальной собственностью АЦ. Содержащиеся в рабочих документах оценки не сообщаются представителям вуза.

3.5. Подготовка отчета экспертной комиссии должна проходить без участия представителей вуза.

3.6. Перед началом процедуры аудита члены экспертной комиссии подписывают "Заявление-обязательство эксперта АИОР об отсутствии конфликта интересов" и высылают его в АЦ АИОР.




Юрий Петрович Похолков