Международные гранты и проекты
1. Программа ЭРАСМУС + (ERASMUS +)
Erasmus+ - программа Европейского Союза, направленная на поддержку сотрудничества в области высшего образования, профессионального обучения, молодежи и спорта.
Основные направления программы:
- Key Action 1: Learning mobility of individuals (Мобильность для студентов и преподавателей)
- Key Action 2: Innovation and good practices (Инновации и лучшие практики), в том числе Capacity-building projects in the field of higher education (Проекты сотрудничества для развития потенциала в области высшего образования)
- Key Action 3: Support for policy reform (Поддержка политических реформ)
- Jean Monnet (развитие европейских исследований Jean Monnet)
- Sport (Спорт)
Проект: 598506-EPP-1-2018-1-PT-EPPKA2-CBHE-JP
Координатор проекта: Политехнический университет г. Порту (Португалия)
Партнеры проекта:
- Таллинский технический университет (Эстония)
- Дубницкий технологический университет (Словакия)
- Ассоциация инженерного образования России
- Национальный исследовательский Томский политехнический университет
- Казанский национальный исследовательский технологический университет
- Тамбовский государственный технический университет
- Донской государственный технический университет
- Вятский государственный университет
- Болонский клуб
- Казахстанский национальный университет им. Аль-Фараби (Казахстан)
- Карагандинский государственный университет (Казахстан)
- Казахстанская ассоциация инженерного образования (Казахстан)
В рамках проект разработана и внедрена 3-х уровневая программа подготовки преподавателей инженерных дисциплин (iPET), основанная на технологиях цифрового обучения:
- Короткий модуль iPET-1 (2 ECTS) - Программа повышения квалификации преподавателей инженерных дисциплин;
- Модуль iPET-2 (8 ECTS) - Программа переподготовки преподавателей инженерных дисциплин;
- Модуль iPET-3 (20 ECTS) - Программа переподготовки преподавателей инженерных дисциплин, ведущая к международной аккредитации по специальности «Инженер-педагог».
Создан ENTER Network - сеть ENTER, обеспечивающая международную процедуру индивидуальной оценки уровня профессиональной компетентности преподавателей высшего образования и их последующей сертификации в Международном реестре профессиональных преподавателей. Цель регистра - обеспечить прозрачность и дать высшим учебным заведениям возможность рассматривать сертифицированных преподавателей из разных стран на их престижные преподавательские должности.
Проект: 573896-EPP-1-2016-1-ES-EPPKA2-CHBE-JP
Координатор проекта: Университет Ровира и Вирхили (Испания),
В число партнеров консорциума вошли АИОР, зарубежные вузы из Италии, Германии, Финляндии, Индии, Китая и Камбоджи, а также Европейская ассоциация гарантии качества в высшем образовании – ENQA (Бельгия).
Российские университеты, принявшие участие в проекте:
- Национальный исследовательский Томский политехнический университет
- Дальневосточный федеральный университет
- Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова
- Омский университет дизайна и технологий
Проект направлен на улучшение и модернизацию инженерных образовательных программ, разработку, внедрение и взаимное признание методологии управления образовательным процессом в университетах, использующих дуальное обучение; создание и развитие форм сотрудничества университетов и предприятий, содействие трудоустройству выпускников.
2. ТЕМПУС (TEMPUS)
TEMPUS — это программа, финансированная Европейским Союзом и поддерживавшая модернизацию высшего образования в соседних с ЕС странах на Западных Балканах, в Восточной Европе, Центральной Азии, Северной Африке и на Ближнем Востоке. TEMPUS был основан Европейской Комиссией в 1990 году. Реализовано четыре этапа TEMPUS, каждый из которых длился 6 лет. Программа завершена в декабре 2013 года.
Официальный сайт проекта: EQUASP
Проект: 543727-TEMPUS-1-2013-1-IT-TEMPUS-SMGR
Координатор проекта: Университет Генуи (Италия)
Партнеры проекта:
- Каунасский технологический университет (Литва)
- Консорциум CINECA (54 университета, 2 национальных исследовательских центра и Министерство образования, университетов и исследований) (Казалеккьо-ди-Рено, Италия)
- Конференция ректоров итальянских университетов - Conference of Italian University Rectors (Рим, Италия)
- Политехнический университет Каталонии (Барселона, Испания)
- Словацкий технологический университет в Братиславе (Братислава, Словакия)
- Ассоциация инженерного образования России
- Астраханский государственный университет
- Волгоградский государственный технический университет
- Вятский государственный университет
- Донской государственный технический университет
- Министерство образования и науки Российской Федерации
- Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет
- Московский государственный университет геодезии и картографии
- Санкт-Петербургский государственный политехнический университет
- Тамбовский государственный технический университет
- Национальный исследовательский Томский политехнический университет
- Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина
Цели проекта:
- способствовать проектированию личностно-ориентированных технологических программ обучения, направленных на определение результатов обучения в соответствии с потребностями заинтересованных сторон
- привести процесс внутреннего обеспечения качества программ обучения в российских университетах в соответствие с европейскими стандартами и принципами обеспечения качества.
- повысить качество программ обучения в РФ и их прозрачность и сопоставимость, чтобы дать возможность всем заинтересованным сторонам дать обоснованную оценку образовательного процесса, предложенного программами обучения, и укрепить взаимное доверие к качеству программ обучения.
- способствовать модернизации высшего образования посредством он-лайн системы документации и мониторинга качества программ обучения.
- получить признание компетентными национальными органами системы внутреннего обеспечения качества и он-лайн системы документации и мониторинга в качестве соответствующих требованиям систем для обеспечения качества программ обучения, с целью гарантирования их распространение среди всех университетов РФ и их последующего устойчивого развития.
Проект: 544609-TEMPUS-1-2013-1-AT-TEMPUS-JPCR
Координатор проекта: Венский технический университет (Австрия)
Партнеры:
- Высший технический институт (Лиссабон, Португалия)
- Католический университет Лёвена (Бельгия)
- Университет Вупперталя (Германия)
- Университет Палацкого в Оломоуце (Чехия)
- Белорусский государственный университет (Беларусь)
- Белорусский национальный технический университет (Беларусь)
- Гродненский государственный университет имени Янки Купалы (Беларусь)
- Ассоциация инженерного образования России
- Национальный исследовательский Томский политехнический университет
- Сибирский федеральный университет
Цели проекта:
- разработать современную магистерскую программу по прикладным вычислениям в технике и науке, с соблюдением принципов Болонского процесса, и внедрить ее в 3 белорусских и 2 российских университетах;
- разработать и обновить курсы и учебные материалы для магистерской программы;
- повысить квалификацию и навыки преподавателей;
- внедрить современные методы преподавания в разработанные курсы;
- установить современное оборудование и программное обеспечение для преподавания, практической подготовки и развития, и оснастить библиотеки экспертной литературой;
- распространить ноу-хау и разработанные материалы среди других университетов.
Проект: 543851-TEMPUS-1-2013-1-DE-TEMPUS-JPCR
Координатор проекта: Университет Саарланда (Саарбрюкен, Германия)
Партнеры:
- Ассоциация инженерного образования России
- Технологический университет Тампере (Финляндия)
- Университет Клода Бернара Лион 1 (Франция)
- Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского
- Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева
- Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарёва
- Тверской государственный университет
Цели проекта:
- Сравнительные исследования лучшего европейского и российского опыта в преподавании математики в учебных программах по естественных наукам, технике, технологии и математике.
- Модернизированная часть по математике и статистике в 10 выбранных учебных программах. Модернизация будет сближать планы и практику преподавания в России с европейскими, обеспечивать перенос образовательных результатов, внедрять лучшие европейские образовательные технологии в преподавание математики.
- Локализированный Math-Bridge – самая большая онлайн платформа в сфере математики, позволяющая осуществлять различные педагогические стратегии и учебные сценарии, включая коррективные курсы и подготовку для обучения за рубежом.
- Новые возможности для университетов для разработки и чтения современных онлайн курсов по математике.
Проект: 530326-TEMPUS-1-2012-1-IT-TEMPUS-SMGR)
Координатор проекта: Инженерная школа университета Флоренции (Италия)
Цель проекта:
Создать и внедрить систему обеспечения качества инженерного образования в Центральной Азии, доведенную до аккредитации инженерных программ путем присвоения знака качества EUR-ACE на основе рамочных стандартов EUR-ACE и соответствующих требований и процедур обеспечения качества образования.
Цели и задачи проекта достигаются путем создания сети национальных агентств по обеспечению качества образования/аккредитации, способных аккредитовать инженерные программы и уполномоченных ENAEE на присвоение знака качества EUR-ACE.
Проект: 144935-TEMPUS-1-2008-1-UKTEMPUS-JPCR
Координатор проекта: Университетский колледж Лондона (Великобритания)