en

Завершенные проекты с участием АИОР

1. Программа ЭРАСМУС + (ERASMUS +)

Erasmus+ - программа Европейского Союза, направленная на поддержку сотрудничества в области высшего образования, профессионального обучения, молодежи и спорта.

Основные направления программы:

  • Key Action 1: Learning mobility of individuals (Мобильность для студентов и преподавателей)
  • Key Action 2: Innovation and good practices (Инновации и лучшие практики), в том числе Capacity-building projects in the field of higher education (Проекты сотрудничества для развития потенциала в области высшего образования)
  • Key Action 3: Support for policy reform (Поддержка политических реформ)
  • Jean Monnet (развитие европейских исследований Jean Monnet)
  • Sport (Спорт)

Проект: 598506-EPP-1-2018-1-PT-EPPKA2-CBHE-JP

Координатор проекта: Политехнический университет г. Порту (Португалия)

Партнеры проекта:

  • Таллинский технический университет (Эстония)
  • Дубницкий технологический университет (Словакия)
  • Ассоциация инженерного образования России
  • Национальный исследовательский Томский политехнический университет
  • Казанский национальный исследовательский технологический университет
  • Тамбовский государственный технический университет
  • Донской государственный технический университет
  • Вятский государственный университет
  • Болонский клуб
  • Казахстанский национальный университет им. Аль-Фараби (Казахстан)
  • Карагандинский государственный университет (Казахстан)
  • Казахстанская ассоциация инженерного образования (Казахстан)

В рамках проект разработана и внедрена 3-х уровневая программа подготовки преподавателей инженерных дисциплин (iPET), основанная на технологиях цифрового обучения:

  1. Короткий модуль iPET-1 (2 ECTS) - Программа повышения квалификации преподавателей инженерных дисциплин;
  2. Модуль iPET-2 (8 ECTS) - Программа переподготовки преподавателей инженерных дисциплин;
  3. Модуль iPET-3 (20 ECTS) - Программа переподготовки преподавателей инженерных дисциплин, ведущая к международной аккредитации по специальности «Инженер-педагог».

Создан ENTER Network - сеть ENTER, обеспечивающая международную процедуру индивидуальной оценки уровня профессиональной компетентности преподавателей высшего образования и их последующей сертификации в Международном реестре профессиональных преподавателей. Цель регистра - обеспечить прозрачность и дать высшим учебным заведениям возможность рассматривать сертифицированных преподавателей из разных стран на их престижные преподавательские должности. 

Проект: 573896-EPP-1-2016-1-ES-EPPKA2-CHBE-JP

Координатор проекта: Университет Ровира и Вирхили (Испания), 

В число партнеров консорциума вошли АИОР, зарубежные вузы из Италии, Германии, Финляндии, Индии, Китая и Камбоджи, а также Европейская ассоциация гарантии качества в высшем образовании – ENQA (Бельгия).

Российские университеты, принявшие участие в проекте:

  • Национальный исследовательский Томский политехнический университет
  • Дальневосточный федеральный университет
  • Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова
  • Омский университет дизайна и технологий

Проект направлен на улучшение и модернизацию инженерных образовательных программ, разработку, внедрение и взаимное признание методологии управления образовательным процессом в университетах, использующих дуальное обучение; создание и развитие форм сотрудничества университетов и предприятий, содействие трудоустройству выпускников.

2. ТЕМПУС (TEMPUS) 

TEMPUS — это программа, финансированная Европейским Союзом и поддерживавшая модернизацию высшего образования в соседних с ЕС странах на Западных Балканах, в Восточной Европе, Центральной Азии, Северной Африке и на Ближнем Востоке. TEMPUS был основан Европейской Комиссией в 1990 году. Реализовано четыре этапа TEMPUS, каждый из которых длился 6 лет. Программа завершена в декабре 2013 года.

Официальный сайт проекта: EQUASP

Проект: 543727-TEMPUS-1-2013-1-IT-TEMPUS-SMGR

Координатор проекта: Университет Генуи (Италия)

Партнеры проекта:

  • Каунасский технологический университет (Литва)
  • Консорциум CINECA (54 университета, 2 национальных исследовательских центра и Министерство образования, университетов и исследований) (Казалеккьо-ди-Рено, Италия)
  • Конференция ректоров итальянских университетов - Conference of Italian University Rectors (Рим, Италия)
  • Политехнический университет Каталонии (Барселона, Испания)
  • Словацкий технологический университет в Братиславе (Братислава, Словакия)
  • Ассоциация инженерного образования России
  • Астраханский государственный университет
  • Волгоградский государственный технический университет
  • Вятский государственный университет
  • Донской государственный технический университет
  • Министерство образования и науки Российской Федерации
  • Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет
  • Московский государственный университет геодезии и картографии
  • Санкт-Петербургский государственный политехнический университет
  • Тамбовский государственный технический университет
  • Национальный исследовательский Томский политехнический университет
  • Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина

Цели проекта:

  • способствовать проектированию личностно-ориентированных технологических программ обучения, направленных на определение результатов обучения в соответствии с потребностями заинтересованных сторон
  • привести процесс внутреннего обеспечения качества программ обучения в российских университетах в соответствие с европейскими стандартами и принципами обеспечения качества.
  • повысить качество программ обучения в РФ и их прозрачность и сопоставимость, чтобы дать возможность всем заинтересованным сторонам дать обоснованную оценку образовательного процесса, предложенного программами обучения, и укрепить взаимное доверие к качеству программ обучения.
  • способствовать модернизации высшего образования посредством он-лайн системы документации и мониторинга качества программ обучения.
  • получить признание компетентными национальными органами системы внутреннего обеспечения качества и он-лайн системы документации и мониторинга в качестве соответствующих требованиям систем для обеспечения качества программ обучения, с целью гарантирования их распространение среди всех университетов РФ и их последующего устойчивого развития.

Проект: 544609-TEMPUS-1-2013-1-AT-TEMPUS-JPCR

Координатор проекта: Венский технический университет (Австрия)

Партнеры:

  • Высший технический институт (Лиссабон, Португалия)
  • Католический университет Лёвена (Бельгия)
  • Университет Вупперталя (Германия)
  • Университет Палацкого в Оломоуце (Чехия)
  • Белорусский государственный университет (Беларусь)
  • Белорусский национальный технический университет (Беларусь)
  • Гродненский государственный университет имени Янки Купалы (Беларусь)
  • Ассоциация инженерного образования России
  • Национальный исследовательский Томский политехнический университет
  • Сибирский федеральный университет

Цели проекта:

  • разработать современную магистерскую программу по прикладным вычислениям в технике и науке, с соблюдением принципов Болонского процесса, и внедрить ее в 3 белорусских и 2 российских университетах;
  • разработать и обновить курсы и учебные материалы для магистерской программы;
  • повысить квалификацию и навыки преподавателей;
  • внедрить современные методы преподавания в разработанные курсы;
  • установить современное оборудование и программное обеспечение для преподавания, практической подготовки и развития, и оснастить библиотеки экспертной литературой;
  • распространить ноу-хау и разработанные материалы среди других университетов.

Проект: 543851-TEMPUS-1-2013-1-DE-TEMPUS-JPCR

Координатор проекта: Университет Саарланда (Саарбрюкен, Германия)

Партнеры:

  • Ассоциация инженерного образования России
  • Технологический университет Тампере (Финляндия)
  • Университет Клода Бернара Лион 1 (Франция)
  • Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского
  • Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева
  • Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарёва
  • Тверской государственный университет

Цели проекта:

  • Сравнительные исследования лучшего европейского и российского опыта в преподавании математики в учебных программах по естественных наукам, технике, технологии и математике.
  • Модернизированная часть по математике и статистике в 10 выбранных учебных программах. Модернизация будет сближать планы и практику преподавания в России с европейскими, обеспечивать перенос образовательных результатов, внедрять лучшие европейские образовательные технологии в преподавание математики.
  • Локализированный Math-Bridge – самая большая онлайн платформа в сфере математики, позволяющая осуществлять различные педагогические стратегии и учебные сценарии, включая коррективные курсы и подготовку для обучения за рубежом.
  • Новые возможности для университетов для разработки и чтения современных онлайн курсов по математике.

Проект: 530326-TEMPUS-1-2012-1-IT-TEMPUS-SMGR) 

Координатор проекта: Инженерная школа университета Флоренции (Италия)

Цель проекта:

Создать и внедрить систему обеспечения качества инженерного образования в Центральной Азии, доведенную до аккредитации инженерных программ путем присвоения знака качества EUR-ACE на основе рамочных стандартов EUR-ACE и соответствующих требований и процедур обеспечения качества образования.

Цели и задачи проекта достигаются путем создания сети национальных агентств по обеспечению качества образования/аккредитации, способных аккредитовать инженерные программы и уполномоченных ENAEE на присвоение знака качества EUR-ACE.

Проект: 144935-TEMPUS-1-2008-1-UKTEMPUS-JPCR

Координатор проекта: Университетский колледж Лондона (Великобритания)