en

Процедура аккредитации включает следующие этапы:

  • подача заявки вузом
  • проведение вузом самообследования
  • визит экспертов в вуз для проведения аудита
  • принятие решения об аккредитации/неаккредитации программы
  1. Вуз подает заявку на проведение общественно-профессиональной аккредитации образовательной программы на имя директора АЦ АИОР. В заявке указываются название и код образовательной программы (ОКСО). Если вуз планирует аккредитацию нескольких программ, то указываются название и код для каждой программы. Заявка подлежит начальному рассмотрению, если в соответствии с ОКСО в наименовании присваиваемой квалификации выпускника образовательной программы присутствуют слова «инженер», «техника», «технология». Рассмотрение заявки производится коллегиально Советом директоров АЦ АИОР. В Совет директоров входят 4 человека: директор АЦ, заместитель директора АЦ, 2 члена. Члены Совета директоров АЦ не имеют права голоса, в тех случаях, когда рассматривается вопрос о начальном рассмотрении/отклонении заявки образовательных программ высшего учебного заведения, входящего в сферу их интересов и во избежание возможного конфликта интересов и для обеспечения открытого и честного обсуждения заявки, покидают комнату для совещаний.

    Заявка может быть отклонена по следующим причинам:

    • Неправильное заполнение формы заявки.
    • Отсутствие образовательной программы в перечне ОКСО.
    • Образовательная программа не включена в перечень инженерных специальностей и не поименована в Общероссийском классификаторе должностей служащих (ОКСО), разработанном Министерством труда Российской Федерации.
    • Отсутствие у вуза Лицензии Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки РФ и государственной аккредитации.
    • Отсутствие информации об образовательной программе на сайте вуза.

    Вуз имеет право учесть замечания и повторно прислать заявку. При несогласии с решением Совета директоров АЦ АИОР об отклонении заявки, вуз должен представить заявление в письменной форме в Апелляционную комиссию АС АИОР. Это заявление должно включать указание причин, по которым негативное решение Совета директоров АЦ АИОР было, по мнению вуза, неправомерным (из-за фактических ошибок или несоответствия действующему документу АЦ АИОР «Критерии и процедура аккредитации»).

  2. Директор АЦ АИОР принимает решение о начале процедуры общественно- профессиональной аккредитации. АИОР заключает договор с вузом о проведении общественно-профессиональной аккредитации образовательной программы (программ) вуза. Во избежание возможного конфликта интересов, административное сопровождение процесса аккредитации программы осуществляют сотрудники АЦ из одного из филиалов АЦ АИОР (в гг. Москве, Новосибирске, Томске), в сферу интересов которых не входит вуз, приславший заявку.
  3. АЦ АИОР направляет вузу текущую версию критериев аккредитации и руководство для проведения самообследования.
  4. Вуз проводит самообследование в соответствии с требованиями АИОР и направляет отчет о самообследовании в АЦ АИОР.
  5. АЦ АИОР формирует экспертную комиссию для проведения аудита образовательной программы данного вуза. Экспертная комиссия состоит минимум из 3 экспертов-аудиторов, являющихся специалистами по оценке образовательных программ в области техники и технологий и 1 представителя промышленности/работодателей. Если в данном вузе аккредитуются несколько программ, в зависимости от направлений подготовки/специальностей, могут создаваться экспертные комиссии для каждой образовательной программы или комиссия/комиссии для оценивания нескольких программ.
  6. Вуз письменно информирует АЦ АИОР об отводе отдельных членов комиссии или о согласии принять экспертную комиссию в данном составе.
  7. Каждый эксперт подписывает и направляет в АЦ АИОР заявление-обязательство об отсутствии конфликта интересов.
  8. На основе материалов самообследования программы АЦ АИОР принимает решение о продолжении аккредитации и проведении аудита, либо о необходимости доработки документов самообследования, либо о несоответствии критериям и невозможности аккредитации программы. В последнем случае вузу направляется письменное заключение.
  9. В случае принятия решения о продолжении аккредитации, председатель экспертной комиссии и АЦ АИОР согласуют с вузом сроки проведения аудита и план работы комиссии в вузе.
  10. Визит экспертной комиссии в вуз длится не менее 3-х дней. По окончанию визита председатель комиссии и руководитель вуза подписывают Протокол о проведении аудита.
  11. На основании всестороннего анализа результатов аудита и материалов самообследования экспертная комиссия готовит проект отчета по оценке образовательной программы, который представляет собой развернутое заключение о соответствии или несоответствии аккредитуемой программы критериям аккредитации и включает отдельные мнения членов комиссии, если оно отличается от общего заключения.
  12. Отчет по оценке образовательной программы, подготовленный АЦ АИОР, направляется в вуз не позднее чем через три недели по окончанию аудита. В течение двух недель после получения отчета вуз может направить в АЦ АИОР замечания по отчету или о нарушении процедуры проведения аудита.
  13. АЦ АИОР передает отчет по оценке образовательной программы и замечания вуза, если таковые имеются, на рассмотрение Аккредитационного Совета АИОР, который выносит решение об аккредитации или неаккредитации образовательных программ.
  14. Решение Аккредитационного Совета утверждает Правление АИОР. Сертификат об профессионально-общественной аккредитации образовательной программы, подписанный президентом АИОР, направляется в вуз. Аккредитованные программы заносятся в реестр АИОР, публикуются в средствах массовой информации и на сайте АЦ АИОР. Данные об аккредитованных программах сообщаются в Министерство образования и науки Российской Федерации.
  15. В случае аккредитации программы с присвоением знака EUR-ACE® АЦ АИОР выдает вузу соответствующий сертификат, подписанный президентами АИОР и ENAEE. Аккредитованная программа заносится в реестр ENAEE.