Профессионально-общественная аккредитация образовательных программ в области техники и технологий – это результат признания качества образования и подготовки специалистов со стороны профессионального сообщества и, что не менее важно, - это процесс, направленный на повышение качества российского инженерного образования.
Федеральный Закон об образовании РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "Об образовании в Российской Федерации" предусматривает существование систем государственной и профессионально-общественная аккредитации. «...К компетенции государственных органов управления образованием в обязательном порядке относится... государственная аккредитация образовательных учреждений, содействие их общественной аккредитации» (ст.37). Профессионально-общественная аккредитация, в отличие от государственной, выполняющей, в большей степени, функцию контроля, имеет своей целью способствовать совершенствованию образования и его дальнейшему развитию.
По соглашению между Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзором) и Ассоциацией инженерного образования России от 04.02.2005 г., АИОР ведет работу по развитию национальной системы профессионально-общественной аккредитации образовательных программ в области техники и технологий. Являясь членом ведущих международных организаций и соглашений (Washington Accord, ENAEE, SEFI, APQN и др.), Ассоциация совершенствует эту систему, ставя перед собой цель взаимного признания национальных систем аккредитации инженерных программ и интеграции в мировую систему обеспечения качества инженерного образования.
Аккредитация образовательных программ позволяет высшему учебному заведению:
- продемонстрировать приверженность качеству образовательных услуг и подготовки специалистов;
- провести независимую оценку качества образовательных программ и подготовки специалистов;
- получить рекомендации по совершенствованию образовательных программ;
- публично заявить о высоком уровне качества подготовки специалистов;
- повысить конкурентоспособность на российском рынке образовательных услуг;
- завоевать и укрепить свои позиции на международном рынке образовательных услуг;
- обеспечить и улучшить трудоустройство выпускников.
Выпускники программ, аккредитованных АИОР, имеют возможность в будущем пройти сертификацию инженерных квалификаций и претендовать на включение в регистр профессиональных инженеров (национального/международного уровня), на получение профессионального звания EUR ING «Европейский инженер».
Список образовательных программ, успешно прошедших профессионально-общественную аккредитацию АИОР, публикуется в российских и зарубежных средствах массовой информации, вносится в реестр аккредитованных программ АИОР и общеевропейский регистр аккредитованных инженерных программ Европейской сети по аккредитации в области инженерного образования ENAEE.
Президент АИОР Похолков Ю.П. о значимости международной профессионально-общественной аккредитации образовательных программ.