Главная / Мероприятия / Конференции / Конференция 11-13 июля, г. Иркутск / Итоги

Сетевая международная научно-практическая конференция «Междисциплинарность в инженерном образовании: глобальные тренды и концепции управления - СИНЕРГИЯ»


Итоги Сетевой международной научно-практической конференции
«Междисциплинарность в инженерном образовании: глобальные тренды и концепции управления - СИНЕРГИЯ», 24 мая - 13 июля 2016г.


Информация о сетевой конференции СИНЕРГИЯ – 2016


Сетевая конференция проведена по инициативе Ассоциации инженерного образования России и Казанского национального исследовательского технологического университета.

Организаторами конференции выступили:

Генеральный спонсор: ПАО Газпром.

Программа конференции

Даты и место проведения сетевых сессий конференции:

Даты Университет Город
24 мая 2016 Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» им. В.И. Ульянова (Ленина) г. Санкт-Петербург
30-31 мая 2016 Российский государственный университет нефти и газа имени И.М. Губкина г. Москва
01 июля 2016 Восточно-Казахстанский государственный технический университет им. Д. Cерикбаева (ВКГТУ) г. Усть-Каменогорск
(Республика Казахстан)
04 июля 2016 Казанский национальный исследовательский технологический университет (КНИТУ) г. Казань
08 июля 2016 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ) г. Томск
11-13 июля 2016
Итоговые сессии
Иркутский национальный исследовательский технический университет (ИРНИТУ) г. Иркутск, пгт Листвянка,
оз. Байкал
ссылка

Конференция объединила экспертов в области инженерного образования и междисциплинарных проектов, представителей ведущих инженерных вузов России и мира, представителей властных структур, международных и российских компаний, ассоциаций и инженерных обществ.

В работе конференции приняло участие более 300 человек из российских и зарубежных университетов (США, Венгрия, Чехия, Испания, Португалия, Республика Казахстан, Китайская Народная Республика).

В рамках конференции было проведено шесть сетевых сессий, экспертный семинар, вебинары, видео-конференции и круглые столы с целью рассмотреть мировой и отечественный опыт организации и управления подготовкой специалистов для работы в междисциплинарных командах и проектах, определить пути обеспечения синергетического эффекта при выполнении глобальных междисциплинарных проектов.

По результатам конференции подготовлен выпуск журнала «Инженерное образование», посвященный докладам и материалам Сетевой международной научно-практической конференции «Междисциплинарность в инженерном образовании: глобальные тренды и концепции управления - СИНЕРГИЯ».


Итоговые сессии конференции СИНЕРГИЯ – 2016


11-13 июля 2016г. на базе Иркутского национального исследовательского технического университета (ИРНИТУ) прошли итоговые сессии Сетевой международной научно-практической конференции «Междисциплинарность в инженерном образовании: глобальные тренды и концепции управления - СИНЕРГИЯ».

Итоговые сессии конференции послужили площадкой для обсуждения ключевых вопросов организации и управления подготовкой специалистов для работы в междисциплинарных проектах и командах и выработки общих рекомендаций конференции по обеспечению синергетического эффекта при выполнении глобальных междисциплинарных проектов.

От лица организаторов с приветственным словом к участникам конференции выступили: А.Д. Афанасьев, и.о. ректора ИРНИТУ, Ю.П. Похолков, президент АИОР, В.Г. Иванов, первый проректор по учебной работе КНИТУ, В.С. Шейнбаум, директор Института проблем развития кадрового потенциала ТЭК, советник ректора РГУ нефти и газа (НИУ) имени И.М. Губкина, J.C. Quadrado, вице-президент Высшей инженерной школы Порту (ISEP), экс-президент Международной федерации обществ инженерного образования (IFEES) и L. Musílek, профессор Чешского технического университета в Праге, член Административного Совета Европейского общества инженерного образования (SEFI).

Отправной точкой для старта конференции в ИРНИТУ стало представление докладов о результатах работы сетевых сессий, прошедших в 5 городах в период с мая по июль 2016г. Представители вузов-сооргнаизаторов конференции рассказали об участниках, ходе проведения и основных итогах сетевых сессий. Часть докладов была представлена в видео формате.

Пленарные заседания были открыты сессией «Глобальные тренды в организации и управлении междисциплинарными научными и образовательными проектами и командами», в рамках которой свои доклады представили Ю.П. Похолков, президент АИОР, Е.Н. Кузнецов, эксперт по инновациям Вашингтонского отделения Всемирного банка, и J.C. Quadrado, вице-президент Высшей инженерной школы Порту (ISEP), экс-президент Международной федерации обществ инженерного образования (IFEES). Приоритетной темой для обсуждения стала острая необходимость создания условий для подготовки специалистов, способных работать в условиях междисциплинарности.

Не менее важной для решения глобальных проблем развития междисциплинарности в инженерном образовании стала вторая пленарная сессия конференции: «Взаимодействие промышленных компаний и вузов по формированию и выполнению междисциплинарных проектов». Модератор сессии, А.Д. Афанасьев, и.о. ректора ИРНИТУ, выступил с первым докладом и поделился опытом ИРНИТУ и перспективам развития взаимодействия вуза с бизнес–сообществом. Другие докладчики: P.A. Sanger (США), L. Musílek (Чешская Республика), В.С. Шейнбаум и Р.Г. Хабибуллин, также подчеркнули важность тесного взаимодействия вузов с промышленностью и бизнес-сообществом для поиска актуальных, реальных проблем экономики, которые могли бы стать основой для подготовки специалистов, способных отвечать на глобальные вызовы.

Второй день конференции представил возможность для активного взаимодействия всех участников в рамках выполнения индивидуальной и командной работы на экспертном семинаре-тренинге «Управление средой в университете для выполнения междисциплинарных проектов: условия, гранты, консорциумы». Участники выступили в роли экспертов и оценили состояние междисциплинарной среды в вузах России и за рубежом. В результате командной работы были предложены признаки оценки состояния междисциплинарной среды в вузе. После чего в рамках дискуссии были определены основные препятствия на пути решения проблемы. Экспертный семинар завершился получением практических рекомендаций, содействующих развитию и совершенствованию междисциплинарной среды в вузе.

Пленарные сессии «Студенты, аспиранты и преподаватели в междисциплинарных проектах и командах» и «Междисциплинарные проекты в области ресурсо-эффективных технологий и устойчивого развития (в т.ч. на примере проектов по сохранению природного фонда озера Байкал)» также прошли во второй день конференции. Представители таких российских университетов, как КНИТУ, ТПУ, Университет Лобачевского, а также профессор Дебреценского университета Венгрии представили свои доклады для обсуждения актуальных вопросов организации участия студентов и преподавателей в междисциплинарных проектах. А коллеги из ИРНИТУ, ТПУ и Политехнического университета Каталонии (Испания), поделились стратегически важным опытом организации междисциплинарных проектов, направленных на решение остро стоящих проблем в области экологии, устойчивого развития, социальной ответственности и инженерной этики.

Последний день конференции был посвящен выработке итоговых рекомендаций конференции. Круглый стол объединил представителей руководящего состава российских вузов, преподавателей и студентов из России и зарубежья, и, конечно, представителей промышленности в лице О.И. Тхорука, советника заместителя Председателя Правления ПАО «Газпром», и А.И. Фролкова, начальника отдела взаимодействия с учебными заведениями ПАО «Газпром». В ходе дискуссии участники определили основные направления развития взаимодействия вузов и промышленности с целью подготовки специалистов для работы в междисциплинарных проектах, выявили меры по совершенствованию процесса управления междисциплинарной подготовкой и предложили группы стейкхолдеров, которым должны быть направлены рекомендации сетевой конференции.

Итоговые рекомендации конференции

Организаторы конференции выражают благодарность всем докладчикам, партнерам и участникам за их вклад в подготовку и проведение мероприятия.
Надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество с целью повышения качества инженерного образования!